На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Кения, родина сафари-ралли!

 

Невозможно, рассказывая о Кении, не упомянуть легендарное сафари-ралли!  По мнению многих международных экспертов авто-спорта это ралли представляет собой труднейшее испытание для  любого самого опытного водителя !  Если вам приходилось видеть один из чемпионатов, вы согласитесь, что это настоящий поединок машины и человека с африканским бездорожьем.

  Многие звезды ралли пытаются бросить вызов размытым в дожди, или же застывшим до каменной твердости дорогам с неожиданными колдобоинами и поворотами.  Но не многим удается прийти победителем!  Чаще всего побеждают местные герои, такие как англичане Ян Данкан и Ли Роз, индус Азар Анвар, для которых езда по таким дорогам есть ни что иное как привычная повседневная жизнь, а мотоспорт любимое хобби.  Сафари, представляющиеся  туристам  как приключение и испытание, потомственному фермеру в  долине Рифт Ли Розу было развлечением с малолетства.  Ну, если вы уже были в сафари, то знаете, что такое африканское бездорожье!  А Ли еще мальчишкой гонял как сумасшедший по этим местам на мотоцикле.  Кстати, все герои ралли сначала побивают рекорды мото-кросса, африканского и международного, и только потом пересаживаются на Mitsubishi, Subaru, Nissan, Toyota.. К местным чемпионам ралли можно причислить и таких европейцев, как Карл Тюндо и Глен Эдманс, которые влюбились в Африку и застряли здесь на всю жизнь сразу же после их первого ралли и давно уже считаются местными. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ралли можно назвать семейной традицией в Кении!  Родители  Ли Роза были одной из первых супружеских пар, вышедших на арену сафари-ралли в семидесятых.

  Потом это стало даже модно, муж за рулем, а жена навигатором!  А их внук, сынишка Ли, лично присутствует на каждом чемпионате ралли с самых что ни на есть пеленок!  Не мудрено, что у героев ралли вырастают новые звезды авто-спорта!  Ведь вот этот малыш  ходить учится под громовой звук спортивных авто и вместо мультиков смотрит, как команда техников, отлаженно до секунды,  делает сервис машины его папы между двумя этапами ралли.  Но, надо сказать, затраты на участие в ралли могут позволить только богатому человеку попасть в лигу героев! Ведь для этого нужно осилить расходы на ралли каждый чемпионат, а они проводятся чуть ли не ежемесячно.  И это не только затраты на изготовление на заказ  новейших марок спортивных авто и доставка их в Африку, но и в буквальном смысле слова обновление наполовину разрушенной бездорожьем машины на каждом этапе большого ралли.  Одни только специализированные шины чего стоят!  А зачастую, после ралли машина полностью разбита и не пригодна для следующего чемпионата.  Надо быть настоящим энтузиастом, даже фанатом, авто-спорта, чтобы выбрасывать миллионы шиллингов на участие в чемпионатах, правда?!  Поэтому не стоит удивляться, что среди чемпионов ралли редко встречаются имена африканцев.  Обычно это те счастливчики, которые получили спонсорство заводов-изготовителей.  Нет, это не значит, что в Кении нет богатых африканцев!  Сын бывшего президента одно время пытался учавствовать в ралли, но потому как кроме денег для этого нужна еще и целеустремленность, отвага и истинная любовь к этому сумасшедшему виду спорта, он долго не продержался на этом поприще.

 

 

 

 

Надо сказать, ралли это самый старый вид спорта в Кении, родившийся во время коронования Елизаветы Второй!  Первое сафари-ралли прошло в Кении, тогда еще бывшей провинцией Восточно-Африканской республики, в конце мая 1953 года и вошло в историю как Королевское ралли.  С  1960 по 1974  этот чемпионат авто-спорта именовался как Восточно-Африканское сафари-ралли.  После провозглашения независимости, когда Уганда отделилась и закрыла границу, он стал называться просто сафари-ралли в Кении.  До 2003 года сафари-ралли было этапом международного чемпионата ралли. Но коррумпированное правительство Кении не удержало этот статус из-за “нехватки” фондов.  В 2003 году сафари-ралли было фактически спасено от забвения энтузиастами кенийского авто-клуба, и с тех пор является этапом чемпионата авто-спорта Африки, под спонсорством Коммерческого Банка  Кении.  Поэтому если видите на фото спортивного авто зеленый значок KCB, знайте, что это фото с ралли в Кении.  KCB  делает хорошую рекламу своих услуг на этом спонсорстве!  Каждый чемпионат носит имя той или иной услуги банка: KCB Visa Card Rally, KCB Western Union Rally, KCB Easy pay Rally и так далее.  Так что, гоночные машины, то продирающиеся по размытым дорогам в горных джунглях во время дождей, то несущиеся в грохочущем облаке пыли по сухой саванне, или же, как демоны скорости и мощи,  летящие на фоне океана, несут местным фэнам и туристам новость о той или иной новинке в банковском деле!  Но, как бы то ни было, KCB  делает святое дело поддержки авто-спорта в Африке, долгих лет ему жизни за это!

 

 

 

Десятилетия назад  создатель сафари-ралли, англичанин Эрик Сессил, сказал так: “Нет ничего скучнее,чем гонять машины по проложенной трассе круг за кругом!  Я помру с тоски, занимаясь этим!  Но вот если сделать такой чемпионат, чтобы участники могли сесть в машину, хлопнуть дверью и помчаться через всю Африку, с тем чтобы пришедший первым стал победителем, вот было бы здорово, я обеими руками за!”  Так, в 1953 году, в честь коронации Елизаветы Второй родилось первое сафари-ралли, маршрут которого прошел если не через  всю Африку, то уж точно по самым сложным дорогам!  Путь проходил из Найроби, тогда уже бывшей столицей, вокруг громадного озера Виктория, и одного из глубочайших озер мира Таганьика, через нынешние Кению, Танзанию и Уганду, с возвращением обратно в Найроби.  Машинами тогдашних героев ралли были Mercedes-Benz 190, 220 SE, Volkswagen 1200, Ford Cortina GT, Volvo PV 544, Peugeot 404, Datsun 1600 SSS, 240Z.. Однако, и сегодня живы традиции классического ралли в Кении!  Ежегодно  ветераны сафари-ралли со всего мира собираются попытать себя, как в старые добрые времена, на африканском бездорожье на своих гоночных авто самых старых марок, которые не раз прославили их  в прошлом. Это популярнейшее событие авто-спорта так и называется Classic Rally.  После объявления победителя ралли стариков, тут же, в Найроби, проводится конкурс старинных машин, где можно увидеть в идеальном состоянии воистину музейные экспонаты, проезжающие мимо жюри по подиуму!  Приз на лучший автомобиль от 2000 до 6000 долларов,  в зависимости от спонсора, так что, если есть у вас дома дедовская Чайка, можете привести ее в порядок и попытать счасться!

  

 

  

 

 

 

http://www.ivoryadventures.com

наверх